Международный характер современного туристского рынка. Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т. География круизных туров постоянно расширяется Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. Но в то же время, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах. Такие же примеры можно привести и сфере гостиничных корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света.

Небольшие гостиницы существовали и в советский период. А частные"постсоветские" отели впервые появились в Петербурге в начале х годов. Их количество быстро достигло 25, потом процесс замедлился - в год открывалось по мини-отелей.

Федоров, Р. Г. Малые гостиницы эконом-класса как отдельный сегмент сетевой формы организации и базовые бизнес-модели/В. Н. Шемракова//.

В крупные города приходят международные отельеры, реконструируются старые советские гостиницы, растет число небольших частных отелей. Городом, который по праву можно назвать столицей мини-отелей, является Санкт-Петербург. Сектор малых средств размещения малых отелей, мини-гостиниц, гостевых домов стал активно развиваться в Петербурге с года, когда развитие туризма было провозглашено одной из стратегических задач развития города. Идея показалась предпринимателям настолько привлекательной, что они активно включились в ее реализацию.

Для городского хозяйства — это налоги, занятость 1 постоялец во время своего проживания содержит 3 рабочих места и т. Мини-отели сыграли и продолжают играть значительную роль в расселении коммунальных квартир, особенно в центральной части города. Одним словом, у данного направления деятельности имеются серьезные перспективы, в том числе, и в новых экономических условиях, так как многие предприниматели, ранее вложившие свои средства как инвестиции в недвижимость, сейчас не против того, чтобы начать извлекать из нее доход.

Мини-отелями интересуются и серьезные девелоперы, охотно планирующие их как составную часть деловых коммерческих центров. Но вместе с очевидными плюсами и перспективами развития у сектора малых средств размещения существует немало проблем. Малые гостиничные формы популярны во всем мире Сегодня малые отели пользуются широкой популярностью и в Европе, и в США. В качестве достойной альтернативы крупным отелям, мировая гостиничная практика предлагает малоформатные гостиницы до 20 номеров , под которые можно успешно перепрофилировать и существующие здания, в том числе многоквартирные дома и коттеджи.

История[ править править код ] Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах или на развилках дорог на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Постоялые дворы в крупных городах существовали в странах древнего мира. Увеличение числа путешественников в Новое время развитие торговых отношений, колонизация способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в веке , с началом промышленной революции.

Они располагались на расстоянии конного перехода друг от друга.

стратегии современного малого гостиничного предприятия. Discussed the issues related to the development of the small hotel business in Europe. симая организация удостоверяет в письменной форме, что услуга соответствует.

Карпова Нормоконтролер доцент, канд. Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и края, способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании. В настоящее время гостиничное хозяйство занимает основное место в индустрии туризма по количеству рабочих мест и доходам. Непосредственная занятость в индустрии путешествий и туризма примерно составляет млн.

Согласно информации Международного бюро труда приблизительно 50 млн. Малые гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства в крае. Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Теоретико - методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные различным вопросам управления гостиничными предприятиями.

Исследованию проблемы организации и специфики деятельности малых гостиниц посвятили свои работы многие представители отечественной науки: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Правительство РФ утвердило порядок обязательной классификации гостиниц. Основной целью этой классификации является унифицирование системы Размещено: Малые гостиницы, расположенные в жилом фонде и не отвечающие эпидемиологическим и требованиям противопожарной службы, закроют, а их владельцев привлекут к ответственности. Однако законов для мини-отелей до сих пор нет, тогда как существующие правила для больших гостиниц неприемлемы для их меньших собратьев.

Отельеры опасаются, что после проверок малых средств размещения в Петербурге почти не останется, а к началу туристического сезона гостям Северной столицы не из чего будет выбирать. Решение о тотальной проверке всех петербургских мини-отелей было принято на заседании городского правительства.

Классификации основных видов малых средств размещения Российской Федерации малых средств размещения предлагается представить в форме классификация; гостиничный бизнес; малый бизнес; понятие; гостиница;.

Цель дипломной работы состоит в разработке комплекса методических и практических рекомендаций по разработке маркетинговой деятельности предприятия. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий.

Введение Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Так, в Москве городскими властями принято решение об увеличении до года номерного фонда столицы втрое. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные.

Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Основная концепция стандартной системы управления - удовлетворение рыночного спроса на продукцию предприятия и повышение уровня обслуживания клиентов при сокращении времени выполнения заказов клиентов и снижении себестоимости готовой продукции услуг.

При этом под оптимальным уровнем обслуживания клиентов понимается способность предприятия удовлетворять потребности клиента точно в срок и в точном соответствии с заказанным качеством и количеством, что обусловливает актуальность темы дипломной работы. В системе планирования и управления можно выделить пять основных уровней [26, С.

Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться.

КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ СРЕДСТВАМИ потребовали развития такой формы гостиничного бизнеса как малые.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы развития гостиничного хозяйства как составляющей индустрии туризма 1. Эволюция и тенденции развития индустрии гостеприимства. Гостиничный сервис в системе туристского бизнеса. Основы современной классификации объектов гостиничного сервиса.

Стратегии и организационно-экономические процессы развития гостиничного сервиса 2.

в выставочной деятельности. В последнее время домашний уют и комфортные условия проживания ценятся очень высоко среди иностранцев и приезжих из других городов России. По этой причине мини-отели становятся все более популярными. Стоит сказать, что не только количество туристов, нуждающихся в подобных услугах, становится больше, но и ежедневно растет число самих мини-отелей. Мини-отель представляет собой переоборудованную в большинстве случаев квартиру с небольшим количеством номеров.

ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛЫХ ФОРМ Популярность данного явления состоит в том, что малый бизнес смягчает последствия Эталоном в сегменте малых гостиниц считаются мини-гостиницы Франции, каждая из.

Приложения ВВЕДЕНИЕ В условиях современного рынка для организации бизнеса сферы услуг требуется подход, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей конкретного потребителя. Учет индивидуальных требований, обеспечение соответствия точным требованиям клиента, приспособление качества продукта к его индивидуальным потребностям сегодня положены в основы стратегии многих компаний, в полной мере осознавших новые рыночные реалии, которые несет глобализация и научно-технический прогресс.

Камерность атмосферы малого высококлассного отеля, в некоторой степени моделирующая, но не возводящая в культ домашнюю обстановку, является основой для стратегического дистанцирования бизнеса малой гостиницы как от высшего, так и среднего ценовых сегментов и образования своей собственной ниши, которая в России пока еще практически не заполнена при наличии значительного спроса на подобный гостиничный продукт.

По-видимому, развитие этой перспективной формы гостиничного бизнеса, несмотря на очевидные стратегические выводы, сдерживается именно необходимостью индивидуализации всех аспектов деятельности гостиницы, включая маркетинг, финансы, операционное управление и управление персоналом. Тем не менее, к настоящему времени уже накоплен достаточный отечественный опыт создания малых высококлассных гостиниц и управления ими, это особенно ярко выражено на территории Азово-Черноморского побережья и, города Сочи в частности.

Однако, этот опыт не может быть достаточно легко тиражирован, поскольку он представляет собой, как правило, набор частных решений, базирующихся на неких общих принципах организации малого отельного бизнеса. Объектом исследования данной работы является функционирование малых гостиниц г. Совершенно очевидно, что данная отрасль заслуживает более пристального внимания со стороны властей, но, хотя малые гостиницы в последнее время становятся объектом различных маркетинговых исследований, многие проблемы этой категории гостиничной индустрии остаются нерешенными.

Невероятный проект отеля! Концепт - проект бизнес отеля"Сапфир"